Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах живописцев прошедшего, и Какие заключения из данного делают в наше время

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах живописцев прошедшего, и Какие заключения из данного делают в наше время


Старый Египет оставил после себя очень уж много неясностей и загадок. Тяжело удержаться от построения различных теорий относительно истории государства фараонов, ну и чужие мысли поневоле притягивают внимание. А что остается, если научные работники, как правило, осторожны в предположениях, а энтузиасты на них исключительно щедры? Тем более, что есть на чем строить свои версии – взять хотя бы странность с изображением художниками египетских пирамид.

Остроконечные пирамиды на картинах XVII века

В Египте к настоящему времени сохранилось немногим более сотни пирамид, служивших когда-то не то лишь усыпальницами для правителей, не то более сложными комплексами культовых и хозяйственных сооружений. Архитектура Древнего Египта, конечно, поражала воображение европейских путешественников – поначалу случайных, а затем все более частых гостей этой части африканского континента. На картинах художников «египетские» библейские темы – нахождение Моисея дочерью фараона, бегство Святого семейства – с определенного момента появляются характерные детали, прямо указывающие на Египет. В отличие от работ живописцев Возрождения, в XVII веке и позднее на холстах и в книгах уже можно увидеть обелиски и пирамиды.

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Тинторетто. «Бегство в Египет». Довольно долго Египет на картинах ничем себя не выдавал — художники изображали привычные для себя пейзажи

У Рафаэля, Тинторетто, Караваджо – мастеров XVI века – изображений усыпальниц фараонов не найти; их можно заметить на картинах Никола Пуссена, французского живописца XVII века. В следующем столетии «мода» на древнеегипетскую архитектуру в живописи только усиливала свои позиции, но вот в чем странность: художники изображали пирамиды остроконечными – не такими их привычно видеть современному человеку.

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Н. Пуссен. «Нахождение Моисея» (фрагмент).

Возведение пирамид когда-то подчинялось, по всей видимости, довольно строгим правилам – это заметно по той геометрической точности, с которой организовано внутреннее пространство этих сооружений, по безупречной ориентировке относительно сторон света. Что касается угла наклона грани пирамиды к ее основанию, согласно древнеегипетским обычаям, составлял около 50 градусов. В отношении самой большой и знаменитой пирамиды, которая считается одним из чудес света – пирамиды Хеопса, этот показатель чуть превышает 51 градус – недостаточно большой, чтобы сделать пирамиду остроконечной.

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Доменикино. «Пейзаж с бегством в Египет»

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Афанасий Кирхер, ученый-полимат и египтолог XVII века

Но по какой-то причине графические и живописные изображения пирамиды Хеопса и других, сделанные в XVII-XVIII веках, значительно отличаются от оригиналов. И если один такой эпизод еще можно было бы списать на неопытность художника или ошибку в изображении перспективы, то многообразие произведений, что дошли до наших дней, говорит о другом: в представлении художников того времени – включая и опытных пейзажистов – египетские пирамиды действительно оказывались остроконечными.

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Египет в изображении Робера Юбера, художника-руиниста XVIII века

Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни

Не пропустите

Как живет 90-летняя вдова Леонида Гайдая после его ухода:...

Нина Гребешкова, 3 месяца назад отметившая свое 90-летие, уже издавна привыкла к тому, что её представляют прежде всего не как актрису, как супругу режиссера...

Синдром завышенных ожиданий

С каждого угла нам трубят про то, что жизнь мечты совершенно рядом. Стоит лишь протянуть руку, а ты просто получишь крутую...

Похожие новости

Голосовой ассистент для дома: за и против...

Рассказываем о нужных функциях, которые делает голосовой ассистент, и о его недочетах, с которыми придется мириться. ...

Что можно клеить на клей водянистые гвозди:...

Рассказываем о видах клея и даем советы согласно его использованию с различными материалами: деревом, сплавом, пластиком и иными. ...

Розовый маникюр с золотым

Какие варианты розового маникюра с золотом нравятся для вас? Некоторые думают, что это решение очень колоритное. Однако современная нейл-арт промышленность дает самый широкий выбор...