Как изменялся эталон женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной пышки

Как изменялся эталон женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной пышки


В собственном большинстве мы привыкли принимать киноискусство в качестве утехи. Однако, оно — к тому же мощнейший проводник идеологии начиная от политических мыслях до эталонов человечьих отношений. Являясь искусством, которое обширно употребляет зрительный видеоряд, кино интенсивно сформировывало понятие женской красоты. Впрочем, и сами героини разных эпох активно продвигали созданные ими образы на «фабрике грез». Давайте проследим изменения идеалов женской привлекательности, используя популярные голливудские фильмы.

Эра немого кино

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки

Мэйд Норманд

Особенности черно-белой съемки и отсутствие звука требовало от представительниц слабого пола соответствие четким требованиям: это должна была быть обязательно молодая женщина с выразительными глазами, тонкими губами, подчеркнутыми темной помадой, и пышными волосами. Этот образ был не только популярен в то время, но и отражал специфику киноизображения — это не театр, здесь требовалось яркая и точная мимика. Впрочем, это и точно отражало требование времени: женщина должна была быть трогательной и хрупкой, чтоб стать героиней мужских грез и объектом подражания женщин.

Кино в это время не изобилует количеством жанров, основные сюжеты черпались из театральных сценариев. И женщинам доставалось играть лишь хорошеньких красавиц, которые встречались лишь в мелодрамах и комедиях. Первыми кинозвездами и заложницами образа стали Мэйд Норманд и Лиллиан Гиш. А вот Мэри Пикфорд попробовала выйти за рамки и объявила бунт. Новость о короткой стрижке «повзрослевшей» дамы сразу попала в светские хроники, однако зрителям новая Мэри категорически не понравилась: зрелая дама не вызывали ни умиления, ни желания ей подражать. Творческий путь актрис немого кино заканчивался в 30-35 лет. Действовало золотое правило Голливуда: кино помогает мечтать.

«Идеальная женщина» 30-60 годов

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки

Вивьен Ли

Следуя этому правилу, студии продолжали снимать различные сюжеты, которые в итоге повторяют историю Золушки. Даже женские персонажи, которые в соответствии с временем приобретают все более мужественные характеры, все равно должны соответствовать патриархальным устоям. Великолепная Вивьен Ли в картине «Унесенные ветром» волнует мужчин одним взглядом, а кинодива Мэрилин Монро в ее работах и вовсе воспринимается как что-то нереально эротическое. Даже в исторических фильмах любовной истории отводится куда больше времени, чем событиям прошлого.

Главный вывод — женщина создана для мужских утех, иначе ее жизнь лишена смысла. Например, знаменитая Екатерина II в исполнении Марлен Дитрих больше печется о романтическом друге — графе Разумовском. Ее разочарование в людях в конце картины должно подвести зрителя к выводу, что излишнее желание свободы делает женщину одинокой и несчастной. К 60-м годам набирает обороты развитие рекламы и индустрии красоты. Нереально красивый образ, усиленный обилием искусственного света и вечернего макияжа, навязывается и в обычной жизни.

Мюзикл как популярный жанр 60-х

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки
Лайза Минелли

В гонках за кассовым успехом студии берутся за экранизации популярных мюзиклов. Так в Голливуд попадают Лайза Минелли и Барбара Стрейзанд, внешность которых весьма отходит от утвержденных в кино образов утонченных сексапильных красоток. Приглашать же на роли других актрис кинематографисты не решались, ведь зрителям будет странно видеть в любимых «Кабаре» или «Смешной девчонке» других актрис. Благодаря успеху мюзиклов каноны женской красоты расширяются — голливудские прелестницы должны не просто принимать красивые кинопозы, но уже и профессионально владеть своим телом и голосом.

Независимое кино 70-х

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки
Джины Роулендс

Развитие изолированного от китов киноиндустрии независимого кино приводит к изменению отношения к человеку в кадре и к женщине в частности. Теперь вместо «вылизанных» идеальных лиц появляются фактуры, полные эмоций. Режиссера больше волнует не лубочная картинка, а человеческие переживания, поэтому женщина может появиться с растрепанными волосами, потеками от туши и неприкрытыми гримом морщинами.

Примерами этому могут стать фильмы «Лица», «Минни и Московитц», «Премьера», «Женщина под влиянием» замечательной актрисы Джины Роулендс. Или же знаменитый фильм «Бонни и Клайд» — здесь главная героиня может себе позволить есть руками и отнюдь не выглядит приличной добропорядочной девушкой. В это же время выходят в свет фильмы, которые впервые стараются переосмыслить жизнь женщины: «Алиса здесь больше не живет», «Женщина под влиянием», «Рэйчел, Рейчел». Актрисы в них не стесняются своего среднего возраста, морщин, а их наряды лишены декоративности — весьма непривычный образ для Голливуда.

Эмансипация и ее влияние

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки
Мерил Стрип

С конца 70-х усиливается влияние взглядов, основанных на эмансипации. В фильмах все больше поднимается вопросов о браке и семье. Теперь уже счастливый конец истории Золушки со свадьбой в конце зрителям не кажется завершением счастливой истории. О своей судьбе вне отношений с мужчиной задумываются героини «Незамужней женщины» и «Крамер против Крамера». На первый план выходит красота обычной американки — именно в это время всходят звезды Мерил Стрип и Джилл Клейберг. Теперь главная героиня Голливуда уже не претендует на статус секс-звезды, но при этом обладает запоминающейся внешностью. Ее лицо лишено «боевого раскраса» и отличается естественностью и ухоженностью.

90-е — наступление на «мужские» жанры

Как менялся идеал женской красоты в Голливуде: от хрупкой красотки до шоколадной толстушки

Не пропустите

Не пропустите

От «Большой изменения» до «Человека-паука»: Американская мечта советского актера...

Наверное большинству зрителей имя Ильи Баскина ни о чем же не гласит: в русском кино он сыграл всего 4 роли сначала 1970-х гг., самой...

Интересное

Интересное

Похожие новости

Обработка семян перекисью водорода перед посевом: детальная...

Рассказываем, какие семечки можно и нельзя замачивать в перекиси водорода и как это делать верно. ...

Сломанная судьба Виталия Юшкова: Как русский актер...

Его актерский путь сначала складывался полностью удачно: впервые приняв участие в кинофильме «Крах инженера Гарина», Виталий Юшков продолжил сниматься в кино, часто получая главные...