
Жизнь Итель Кохун постоянно была как будто раздвоенной. Вот одна Итель – известная художница сюрреализма, бунтарка и изобретательница. Вот иная, увлеченная оккультными науками, каббалой и алхимией. Вот 1-ая Итель с гордостью глядит на свои работы, которые выставлены для публики, пока 2-ая пишет очередной магический роман и получает высокую должность в тайном ордене. Вот одна из них исчезает в огне в собственной мастерской, а другая остается жить…

Автопортрет художницы.
Художница, писательница и оккультистка Итель Кохун родилась в Шиллонге, в Британской Индии, однако вскоре ее семья перебралась в Англию. В раннем возрасте будущая «мать британского сюрреализма» интересовалась ботаникой, всю жизнь зарисовывала растения и их части. Первые публично представленные работы Итель представляли собой полотна с многократно увеличенными фрагментами растений.

Ботаническая живопись Кохун.
Итель получила неплохое образование – что интересно, там же, где учились несколько знаменитых британских оккультисток, в Школе изящных искусств Слейда. Впрочем, Итель ее художественное образование не особенно удовлетворяло. Она неустанно совершенствовала свою технику, искала собственный путь в искусстве. В годы учебы она начала интересоваться оккультными науками под руководством своего кузена. Первые успехи на творческом поприще она завоевала в двадцать три года, получив золотую медаль на конкурсе живописи. А год спустя опубликовала первую статью под названием «Проза алхимии» в журнале оккультного общества «Путь».

Фотография Итель в молодости. Подпись.

Автопортреты Итель Кохун.
Итак, в 1930 году жизнь Итель раздваивается. Она вступает в несколько оккультных, магических и околорелигиозных организаций (в дальнейшем она достигнет там высоких постов). А еще переезжает в Париж, где открывает для себя живопись сюрреализма и понимает, что таково ее призвание. Сюрреализм открывает искусству мир подсознательного, тайного, неосязаемого… И это – лучший язык, позволяющий выразить то, что чувствует Итель.

Сюрреалистический пейзаж. Можно заметить сходство с человеческими органами.
Кохун довелось встретиться с некоторыми известными деятелями сюрреализма – например, Андре Бретоном. Видела она и человека, восклицавшего «Сюрреализм – это я!», эксцентричного Сальвадора Дали. И она повезла новое искусство в Англию, став там одной из первых и одной из самых известных художниц этого направления. Она называла свое творчество «магическим реализмом», возможно, еще до того, как этот термин применительно к живописи начали использовать искусствоведы. В 1936 году в состоялись две персональные выставки художницы. Она активно использовала принципы автоматической живописи и обогатила искусство новыми техниками, позволяющими создавать как бы случайные образы, независимые от воли творца. Кохун изобрела живописную декалькоманию (использование оттисков со свежих пятен краски на холсте) и рисование порошковыми пятнами (на бумагу переносятся островки угольного или мелового порошка, рассеянного на поверхности воды). В позднем периоде творчества экспериментировала с эмалевыми красками и коллажами. Помимо станковой живописи, Итель Кохун иллюстрировала обложки журналов и создала собственную художественную колоду Таро.
