Как Казимир Малевич сделал «Чёрный квадрат» и причём тут супрематизм

Как Казимир Малевич сделал «Чёрный квадрат» и причём тут супрематизм


Почти все наверное тысячу раз видели изображение «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. Это, непременно, одно из самых cпорных произведений искусства, когда-или сделанных. Однако что значит эта картина и что представляет из себя квадрат? Давайте погрузимся в философию, которая стояла за художественным движением под заглавием супрематизм, и поглядим на увлекательное искусство, созданное его главным гением.

1. Биография

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм

Казимир Малевич. Фото:

Казимир родился в 1878 году под Киевом в семье поляков. Малевич стал частью движения, известного как русский авангард, в котором участвовали не только художники, но и поэты, дизайнеры, архитекторы, писатели и кинематографисты. Это движение определило первые десятилетия XX века в России. За это время в стране произошло много политических перемен, в том числе исторически значимая Октябрьская революция 1917 года.

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм

Портрет Малевича. Фото: nemanjamilutinovic.com.

Такие художественные течения, как супрематизм, русский футуризм и конструктивизм, были частью русского авангарда. Вместе с Казимиром такие художники, как Любовь Попова, Александр Родченко, Наталья Гончарова, Эль Лисицкий, были известны как русские авангардисты. Одно из самых известных произведений русского авангарда — памятник Владимиру Татлину для Третьего интернационала.

Казимир также работал учителем в Народном художественном училище в Витебске, основанном художником Марком Шагалом. В сотрудничестве со своими учениками в Витебске Казимир создал группу под названием UNOVIS, целью которой была разработка новых художественных теорий, продвигаемых через искусство супрематизма. Группа работала вместе около трёх лет, распавшись в 1922 году. Одним из его сторонников в УНОВИСЕ был известный русский художник Эль Лисицкий, известный своей серией «Проунс».

2. Что такое супрематизм

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм
Динамический супрематизм Казимира Малевича, 1915-6 гг. Фото: pinterest.it.

Так как же Казимир придумал супрематизм? Будучи одно время дизайнером, он придумал основную супрематическую форму – чёрный квадрат, работая над костюмом и сценографией для оперы «Победа над солнцем». Таким образом, его работа над этой оперой оказалась очень важной для будущего супрематизма, потому что именно в это время художник придумал геометрические фигуры, которые должны были определить его художественную практику.

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм
Казимир Малевич, Полёт самолёта: Супрематическая композиция, 1915 год. Фото: showclix.com.

В 1913 году русский художник объединился с композитором Михаилом Матюшиным и поэтами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым для работы над оперой. Матюшин работал над музыкой, Крученых писал либретто, а Малевич создавал визуальную идентичность оперы. Костюмы были созданы в кубо-футуристическом стиле. Этот стиль, как следует из его названия, был вдохновлён кубизмом и футуризмом. Геометрические фигуры и цветовые поля, видимые на картинах Казимира, присутствовали и в его костюмах. Сцена была задумана в виде квадрата, который должен был стать частым мотивом в художественной практике живописца. Художник позже отмечал, что его сценическое оформление оперы «Победа над солнцем» было первым проявлением супрематизма.

3. Философия супрематизма

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм
Фотография Последней футуристической выставки 0.10, Санкт-Петербург, Россия, 1915 год. Фото: twitter.com.

Супрематизм как движение полностью связан с мыслью и творчеством Казимира. Без русского художника нет супрематизма. Для него супрематизм представлял собой новый реализм в живописи, несмотря на то, что он не показывал никаких сцен, виденных в повседневной жизни. Для художника геометрические фигуры, используемые в супрематизме, были новой реальностью. Они не имели в виду ничего, кроме самих себя. Визуальный язык супрематизма был абстрактным, сосредоточенным только на простых геометрических фигурах и цветах.

В своём Манифесте Малевич писал: «Для супремата визуальные явления объективного мира сами по себе бессмысленны. Главное — чувство». Супрематизм хотел поставить под сомнение искусство, его назначение и функцию. Супрематическое искусство считалось беспредметным, Казимир даже сам использовал этот термин для описания своего искусства в эссе «От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый живописный реализм в 1916 году».

Он также рассматривал супрематизм не только как художественное направление, но и как философский образ мышления. Для него искусство считалось бесполезным и не предназначалось для служения какой-то политической идее или идеологии.

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм

Не пропустите

Не пропустите

Уход за кожей мужчин

Кто из мужчин думает о коже, пока морщины не покроют все лицо и не вгрызутся глубокими шрамами? Мужчины не привыкли ухаживать...

Интересное

Можно ли ставить стиральную машину в коридоре (и как...

Сообщаем о том, что необходимо учитывать, принимая решение о монтаже стиральной машинки во входной зоне, показываем варианты расположения и рекомендуем, как подключить технику. ...

Интересное

5 действенных способов дезинфекции земли для рассады

Тщательно рассказываем, для чего необходимо дезинфекция почвы перед высадкой рассады и как сделать это верно. ...

Похожие новости

Три брака и позже счастье Бориса Грачевского:...

14 января 2021 года не стало Бориса Грачевского, худрука киножурнала «Ералаш». По-видимому, он жил просто и мог услаждаться каждым мгновением. Соратники и знакомые навечно...

Какая теплица лучше: арочная, капелька либо прямостенная?...

Рассказываем об особенностях 3-х конструкций, плюсах и минусах теплиц различных типов и сравниваем их по 5 принципиальным аспектам. ...