Малоизвестные сведения о цифровой живописи, доказывающих, что данный жанр — высочайшее искусство

Малоизвестные сведения о цифровой живописи, доказывающих, что данный жанр - высочайшее искусство


Цифровая живопись – узкая грань противоположностей, которая объединяет броский всплеск красок с высочайшими технологиями. Это умопомрачительный мир искусства, где любая сделанная картина так многогранна, что иногда её трудно осознать и оценить согласно заслугам. Кто-то отдаёт предпочтение смешанному стилю, а кто-то с нуля на все сто использует исключительно планшет для рисования и с десяток подходящих для обработки программ. Но так или иначе, это искусство пользуется достаточно большой популярностью во всём мире и может похвастаться не менее яркой и увлекательной историей своего зарождения.

1. История цифровой живописи

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство
Мазки кисти Роя Лихтенштейна, 1965 год. Фото: ktep.org.

С момента изобретения фотографии в конце XIX века живопись потихоньку стала сходить на нет, а между фотографами и художниками началось самое настоящее противостояние, ведь каждый пытался отстоять и доказать свою точку зрения. Только в 1960-х годах, с появлением поп-арта и фотореализма, художники начали исследовать концепцию цифровой живописи. Одним из первых, кто принял цифровую эстетику, был поп-художник Рой Лихтенштейн, который ввёл в своё искусство чернильные точки, которые он кропотливо расписывал вручную специальной краской через металлический трафарет.

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство
«Мне все равно! Я скорее утону, чем позову Брэда на помощь!» — сокрушается Лихтенштейнская утопленница 1963 года. Фото: google.com.

В картине «Мазки кисти» 1965 года Лихтенштейн увеличивает фрагмент комикса под названием «Картина» Дика Джордано. Абстрактный дизайн его композиции напоминает дизайн Нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, но Лихтенштейн намеренно пародирует их предполагаемую оригинальность, делая свою абстрактную композицию и капающую краску полностью синтетическими.

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство
Без названия (рисунок) Зигмара Польке, 1983 год. Фото: pinterest.com.

Вслед за американским поп-артом в Западном Берлине появилась альтернативная группа художников, которые называли себя капиталистическими реалистами, провозглашая себя «первыми немецкими поп-артистами».

Одним из наиболее выдающихся членов группы был Зигмар Польке, который изучал миры СМИ, рекламы и массовой культуры. Но в отличие от американской поп-культуры, капиталистические реалисты использовали более грубый и беспорядочный подход, сочетая экспрессионизм прошлого Германии с элементами образа средств массовой информации, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи.

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство
Абстрактная картина № 439 Герхарда Рихтера, 1978 год. Фото: yandex.ua.

Как и Лихтенштейн, Польке любил точки. Он вставлял, печатал и рисовал эти точки во многих своих картинах, превращая их в свой собственный дерзкий фирменный стиль, как показано на картине «Без названия» 1963 года.

Немецкий художник Герхард Рихтер был тесно связан с Польке и капиталистическим реалистическим движением, разделяя с Польке взаимное увлечение тем, как печатная поверхность может быть включена в живопись. Рихтер, пожалуй, больше всего известен своими фирменными размытыми фотореальными картинами, которые так хорошо имитируют мягкий фокус фотографии, что часто вызывает семнение, действительно ли они написаны вообще. Его работа была тесно связана с американскими фотореалистами 1960-70-х годов, которые искали способы кропотливо передать острый реализм фотографии в живописи.

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство
Matrosen Sailors, Герхард Рихтер, 1966 год. Фото: blogspot.com.

Но Рихтер использовал более экспериментальный подход, смешивая фотографические и живописные эффекты вместе, он выражал своё восхищение новой волной в искусстве. В 1970-х годах Герхард начал фотографировать свои собственные экспрессивные, абстрактные картины и создавать новые на основе этих фотографий. Как можно видеть в Абстрактной живописи № 439, 1978, жидкая текучесть краски сливается с глянцевой, нетронутой поверхностью фотографии, создавая цифровую картину. И Рихтер, и Польке оказали особенно глубокое влияние на современных художников, которые продолжают развивать свои навыки и экспериментальные подходы к созданию той или иной работы.

2. Коллажи

Малоизвестные факты о цифровой живописи, которые доказывают, что этот жанр - высокое искусство

Не пропустите

Почему работы известных испанских живописцев XVII века ценятся во...

Большая часть испанских мастеров находились под глубочайшим воздействием величавых итальянских живописцев. Испанские живописцы кропотливо изучали итальянские работы и привносили новые элементы в своё искусство....

Похожие новости

Как прожить жизнь на полную? 33 метода

Признай различные формы фуррора, но не шаблонную гонку за средствами. Быть самым богатым человеком на том свете либо прожить всеполноценную, колоритную...

Как верно клеить обои: детальная аннотация для...

Тщательно рассказываем о процессе поклейки обоев: от выбора материалов и инструментов до аспектов, к примеру, как поклеить обои различных видов и стыковать их с...

Как сложилась жизнь первого супруга Аллы Пугачёвой...

Жизнь Аллы Борисовны Пугачёвой завлекала к для себя внимание с тех пор, как она стала популярной. О числе романов Примадонны в своё время ходили...