Мастер из республики Азербайджан создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед

Мастер из республики Азербайджан создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед


Мода на классические ковры в интерьерах равномерно канула в прошедшее. Данный некогда престижный атрибут домашнего обихода советского времени сошел со стенок квартир и издавна перешел на пол, превратившись из предмета достатка в остаточный элемент ушедшей эры. Но, благодаря азербайджанскому художнику Фаигу Ахмеду, эти привычные всем объекты переродились в ультрасовременные предметы искусства ковроделия. И уже сегодня творческие изыскания мастера осваивают трехмерное пространство в ведущих галереях и выставочных залах по всему миру, принося своему создателю хорошие гонорары.

Тканые ковры испокон веков использовались разными народами как обереги, в которых посредством различных символов зашифровывали таинственные знания и послания. Общая композиция традиционных ковров, как правило, построенная на равностороннем кресте, часто использовалась и шаманами, и ведунами. Зеркальная симметричность в рисунках ковровых изделий также была неслучайна.

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед

Волшебные ковры Фаига Ахмеда

Именно этот феномен и привлёк бакинского художника Фаига Ахмеда, интересующегося мистикой. А если учесть, что ковер является одним из символов Азербайджана, его отображением истории, то ковры, по мнению художника, хранят не только древние знания, но и ещё их можно воспринимать как «код общества».

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед

Ковер из серии Liquid. Автор: Фаиг Ахмед.

Все дело в том, что древние мастера ткали ковры, опираясь на вкусы и символы, характерные для определённой географической области и национальной принадлежности конкретного кочевого племени. К тому же не только географический аспект, но и любые религиозные или политические изменения издавна накладывали свой отпечаток на ковроткачество, хотя их основа оставалась незыблемой.

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед
Волшебные ковры Фаига Ахмеда.

«Я — не художник, я — исследователь»

Фаиг Ахмед (Faig Ahmed, 1982) живет и работает в Баку, Азербайджан. В свое время он окончил факультет скульптуры Азербайджанской государственной академии искусств в 2004 году.

Первый опыт творческого изыскания Ахмед получил еще в раннем детстве, когда еще маленьким мальчиком, желая изменить рисунок ковра, разрезал семейную реликвию. Второй раз — когда был студентом вуза. Он выкрал несколько рулонов ткани с кафедры моды и задрапировал ею фасад пятиэтажного здания академии. После этого случая его исключили из академии, хотя позже и восстановили. А теперь его необычные работы, похожие на зрительную манипуляцию, можно увидеть на выставках в Великобритании, Германии, Италии, Китае, России, США, Франции и других странах.

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед
Бакинский художник Фаиг Ахмед.

Эксперты его работы называют по-разному: «психоделические ковры», «цифровые фантазии на тему восточных ковров», «3D — ткачество», также сравнивают с «оптической иллюзией» и сюрреализмом, а иногда относят к глитч-арту и пиксель-арту. А все потому, что Ахмед делает свои ковры похожими на картинки психолога или полотна сюрреалиста: каждый видит в них что-то свое. Ведь не зря публика по всему миру приходит в неописуемый восторг, глядя на его работы.

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед
Волшебные ковры Фаига Ахмеда.

Однако, впервые задумав изменить восприятие ковровых изделий, в сознании людей, Фаиг столкнулся с немалыми проблемами. Чтобы соединить традиционные узоры со своими узорами-«багами», художник решил обратиться непосредственно к тем, кто в совершенстве владеет техникой создания ковров — ткачам, и столкнулся со стеной непонимания. Профессионалы, привыкшие к традиционным формам, наотрез отказывались сотрудничать с художником-новатором, проекты которого называли, мягко говоря, кощунственными. Ведь по задумке Фаига Ахмеда старинные ковры нужно было резать на части, перекраивать и буквально разбирать по нитям, а потом собирать в узоры, разработанные художником.

Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед

Не пропустите

Не пропустите

Как найти приключения на задницу?

Скучноватую, сероватую, тоскливую и невеселую жизнь оставим для пожилых людей. Жизнь – это дни, которые тебе запомнись, но не которые просто...

Интересное

Чем стали известными 6 семейно-творческих союзов, которые оставили собственный...

Создавая семью, каждый человек считает, что она будет счастливой, как в притче: в радости и в горе вместе, дружно, длительно, до последнего дня. К...

Интересное

8 заездных мамочек, воспитывающий детишек в одиночку

Прекрасные, удачные, но, как заявляется, нет счастья в личной жизни. Эти известные дамы обожали, но так и не обнаружили достойного спутника жизни. А вот...

Похожие новости

9 лучших сортов томатов для теплицы

Рассказываем, на что ориентироваться при выборе сорта тепличных томатов и приводим названия подходящих для разных условий. ...

Как по поведению девицы осознать, что у...

Секс10 признаков, что твоя привлекательная сотрудник на работе не против!Не то чтоб призываем тебя к романам на работе, ведь в наше время это может...

Известные вдовцы-однолюбы, которые не женились после утраты...

«Любовь до гроба» - на данный момент это утверждение кажется незначительно доверчивым, а с ростом соблазнов и очень неосуществимым. При этом все еще находятся...