Уральские камнерезы делают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.

Уральские камнерезы делают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.


«Не перевелись еще мастера на земле российской», — это 1-ое, что приходит на разум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его сотрудниками по цеху. Вместе они модернизировали один из наиболее трудных и технических приемов резьбы по жесткому камню — объемную цветную мозаику. Сочетая объемные фрагменты разноцветных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также золота и серебра группа мастеров создает впечатляющие скульптурные композиции, стоимость некоторых из них на мировом арт-рынке исчисляется миллионами долларов.

Антонов Алексей Николаевич (1973 г.р.) – уральский виртуоз-камнерез, член Союза художников России, заслуженный деятель камнерезного искусства, а также основатель компании «Камнерезный Дом Алексея Антонова». В 2000 году он собрал команду профессионалов, чтобы возродить былую славу уральских мастеров. На сегодняшний день Алексей Антонов один из лучших мастеров не только России, но и мира.

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.

Антонов Алексей Николаевич – уральский камнерез.

Объемная цветная мозаика из камня — новейшая техника в ремесле

Нужно отметить, что невзирая на то, что технику объемной мозаики отечественные камнерезы и ремесленники практикуют уже более века, творческая мастерская по обработке камня в Екатеринбурге, которой руководит Алексей Антонов, подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив не только драгоценные металлы в необыкновенно детализированные скульптуры, а драгоценные металлы. И вот уже несколько десятилетий мастера изображают своих героев, используя технику объемной мозаики, используя современнейшие технологии, и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.

«Снежная королева». Высота: 500 мм. Диаметр подставки: 350 мм. Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор. Металл: золото, серебро, бронза.

«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», — сказал Антонов. «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры, сохраняя при этом ювелирное качество».

К слову сказать, уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, а также продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.

Технология превращения камней в произведения искусства

Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.
«Лесовичек». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.
Камнерезная работа «Царевна-Лебедь».

«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали», — говорит Антонов. «Камень — это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс».

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.
Камнерезная работа «Баба-Яга».

Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макет будущей работы, которую планируется создать, что уже само по себе является трудоемким процессом. Проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.

Не пропустите

Не пропустите

Подходящие дни для маникюра в ноябре 2021

Записываясь к мастеру на маникюр в ноябре 2021 года, не поленитесь заглянуть в лунный календарь и избрать с этой целью один из наиболее...

Интересное

Самые звучные конфликты, которые случаются во время съемок ставших...

Актёры так мило себя ведут на презентациях собственных работ, говорят о дружбе и согласии в коллективе, что кажется - на съемочной площадке царствовали покой...

Интересное

Похожие новости